В школу приходят разные дети, но ко всем предъявляются одинаковые требования. Эти требования жёсткие, консервативные и детям приходится приспосабливаться к школе. Отклонение от них в любую сторону может значительно "усложнить" жизнь ребёнка.
Диагностика готовности к школе которую проводим мы позволяет увидеть "отклонение" от установленных норм. Обычно оно проявляется позже, к концу 1-2 классов,
когда становится очевидным отсутствие какого-либо продвижения в учёбе.
Причин этому несколько:
- сниженный уровень интеллекта ребёнка, когда недостаточно развитое понятийное мышление маскируется хорошей памятью и разговорчивостью;
- резкая дисгармоничность развития ребёнка с недостаточным развитием его вербальных подструктур;
- наличие отклонений в эмоциональном и личностном развитии ребёнка;
- неврологические осложнения;
- лёгкая органика;
- функциональные отклонения в работе мозга, снижающие общую работоспособность;
нарушающие внимание и зрительно-моторную координацию.
Мы используем такие диагностические методики, которые позволяют выяснить возможности ребёнка при обучении и прогнозировать проблемы, которые могут возникнуть у него в школе.