Если ребенок не слушается вас
«Мой ребенок любую просьбу выполняет с пятого или десятого раза, только когда заору. Невозможно допроситься, чтобы навел порядок на своем столе, чтобы сел за уроки, тянет до последнего».

Одна из самых частых причин обращения родителей к нам.

В этом случае, наша работа строится по двум направлениям.

Одно направление: с ребенком. Мы, действительно, можем помочь ребенку стать организованнее. Создаем для него условия, чтобы он научился: слышать себя и других, понимать себя и руководить собой, выполнять инструкции взрослого и следовать правилам, договариваться с родителями.

Второе направление:с родителями. Родители часто делают ошибки, которые приводят к непослушанию. Вы сами обучаете своих детей не слушаться вас.

Вот приблизительно так это происходит.

Пример:

Вечер. Возле подъезда мама и чудесный малыш. Они идут домой. Ребенок задержался около куста и не хочет идти в дом.

Мама: «Никита, идем домой». Никита не реагирует, продолжает ковыряться в земле.

Мама, подождав пару минут повторяет: «Никитушка, нам пора, идем домой». Никита также не реагирует.

Мама еще немного ждет, действительно вечер хороший.

Мама опять «Никита идем...»

Мама, еще немного подождав, повторяет свои слова, только уже заметно, что слегка напрягается.

После чего, она уже не так ласково, и значительно громче зовет сына.

А в ответ - тишина.

Наконец, разозлившись, мама, хватает сына за руку, дергает. Тот вопит и она, ругаясь утаскивает ребенка в дом!

Чему мама научила сейчас своего ребенка?

Да тому, что её слова не нужно выполнять с первого раза.

Уважаемая мама, если вечер хороший и эти несколько минут вы не спешили домой, то и не надо было заранее звать ребенка.

Но, уж если вы сказали: «Нам пора». То надо сразу, спокойно и ласково брать ребенка за руку и вести его в дом, разговаривая с ним об интересных вечерних делах.

Если ребенок маленький, то на ручки. А, если большой, то обнять за плечи. И вести его, любимого в своих сильных, но очень нежных и дружелюбных объятиях. Так, что ему и не вырваться, да как - то и не хочется.

Невозможно усадить за уроки.

Прошло несколько лет.

Обратите внимание, - как вы напоминаете ребенку, например, что пора сесть за уроки.

Чаще всего это происходит таким образом:

Откуда - то из кухни вы: «Никита, садись за уроки» и продолжаете готовить ужин.

Затем, пробегая со стиркой в ванную, заглядываете в комнату сына и опять : «Никита, садись сейчас же за уроки!» Потом, еще раз из кухни.

Потом, потеряв терпение и, забросив продукты в кастрюлю идете к ребенку и уже даете волю своему раздражению!

Никита недовольно и нехотя выключает компьютер и с обиженным видом садится за стол. Настроение испорчено у обоих.

Как это должно происходить?

Вы ведь уже знаете, что слова из кухни не ведут к результату. Вы говорили со стеной.

А привели к действию только те слова, когда вы вошли в комнату и сказали. Только градус был обжигающим.

Придется все-таки выбрать несколько минут и подойти к ребенку.

Далее, развернуть его лицом к себе. Убедиться, что он внимательно смотрит на вас и готов слушать, только после этого вы можете сказать.

Но и дальше должны быть правильные слова, сказанные с правильной интонацией и правильное завершение разговора. После чего будет бодрое выполнение указания.

Правильное воспитание это несколько простых правил, соблюдаемых ежедневно. Эти правила должны выполняться последовательно, с оценкой результатов и работой над ошибками.

Мы помогаем родителям и детям научиться действовать по правилам.
Made on
Tilda