Жизненно необходимое и естественное состояние ребенка - тянуться к сверстникам, к играм с ними.
А если ребенок предпочитает быть один, не тянется к ровесникам, обижает их или обижается сам, значит что-то неладное происходит с ребенком. Нарушилась его гармония с миром, с самим собой. И необходимо разобраться в причинах происходящего и помочь ребенку.
Родители привели к нам ребенка с тем, что тот все время сидит дома, и не хочет гулять, не складываются отношения со сверстниками. Вася, назовем его так, на занятии сделал из глины ракушку, рассказал нам про неё, что она одна живет на огромной глубине и очень одинока.
На самом деле, он живет в полной хорошей семье, его очень любят родители. Но одиночество он испытывает именно потому, что родители говорят ему: "Не реветь, ты же мужик! Дай сдачу!"
Просто родители его не понимают, не слышат!
Ну как же папа не поймет, что раз не дал сдачу, значит не смог! На улице Васю обидели - больно ребенку, дать сдачи не смог - сам себя слабаком считает, да еще и дома папа в больное место ткнул!
Вот и закрылся ребенок, стал молчаливой ракушкой.
Если ребенка часто ругают и мало хвалят, ребенок закрывается, уходит в себя. Ведь только наедине с собой он не слышит постоянных окриков и не получает бесконечного подтверждения в своей неуспешности.
У таких детей низкая самооценка, нет чувства достоинства. А как ребенок оценивает себя, так его воспринимают и в обществе.
Дети вырастают и начинают жить самостоятельно. Человек не умеющий выражать и контролировать свои эмоции разовьется дисгармонично.
Тихий послушный мальчик вряд ли будет харизматичным лидером на работе, спокойным и авторитетным мужем в семье. Могут сформироваться механизмы компенсации. Возможно он будет срываться на слабых. Не сможет противостоять жизненным трудностям.