Современная система обучения в школе рассчитана на ребенка, мозг, которого полностью сформирован. Но в настоящее время у многих детей наблюдается функциональная незрелость структур головного мозга. И им школьная наука дается с трудом.
1. Почему на уроке все у него падает, он и трех минут не усидит спокойно на стуле?
А у него для того и падает, чтобы он мог поднять….
Таким образом, ребенок интуитивно ищет способы компенсации и стимуляции
работы мозговых структур (во время движения мозг лучше насыщается кислородом)
Несформированность этого отдела мозга не позволяет ребенку долго заниматься одним видом деятельности из-за быстрой утомляемости и истощаемости, что часто ошибочно расценивается окружающими как интеллектуальная несостоятельность.
Энергетичексий отдел мозга отвечает за подачу энергии для всего мозга, питает его, как батарейка питает электроприборы. Если его тонус снижен, то весь мозг работает, как лампочка вполнакала.
Слабость функций первого блока мозга проявляется в повышенной утомляемости и (или) возбудимости ребенка, медленном включении в работу, невнимательности.
8-летний Сережа, мог быть спокойным и внимательным только одну минуту, а уже следующую минуту ему необходимо было побегать и попрыгать. Постепенно, работая в специально подобранном для него режиме, мы смогли развить у Сережи способность быть внимательным в течение всего урока.
А ведь речь шла о переводе его на домашнее обучение, обучаясь второй год в первом классе, он не усваивал программу. На самом деле Сережа достаточно смышленый, просто его энергетического ресурса хватало ненадолго.
2. Недостаточность 2 блока приводит к проблемам с памятью, мышлением и трудностям пространственной ориентации. Вспомните, путали ли дети буквы: б и д, писали ли зеркально буквы и цифры? Несформированность этого блока мозга отражается в трудностях в математике и письме.
3. Недостаточность этого блока ведет к слабости функции самоконтроля, концентрации и переключения внимания.
Дети с проблемами поведения, неусидчивые, непоседливые, несобранные. Эти дети, не учитывают правила поведения, они могут встать из-за парты во время урока и пройтись по классу, или заниматься на диктанте всякой ерундой и мешать соседу.
Импульсивная второклассница Света все время забывала, что нужно поднять руку, прежде чем ответить, и выкрикивала сразу, то что знает. Поведение ее внешне выглядело как дурашливость и становилось все более бесконтрольным.
Света не соблюдала любые правила (русского языка или поведения) и не могла себя контролировать, даже если хотела.
Правила русского языка она знала, а писала все равно с ошибками.
Центральное направление работы со Светланой было:
- научить девочку формировать план своих действий,
- следить за его выполнением,
- сверять результат своих действий с исходными намерениями,
- корректировать допущенные ошибки.
После прохождения курса индивидуальных занятий, Света стала посещать групповые. Постепенно девочка осваивала правила различных увлекательных игр и стала понимать, что существуют строгие рамки поведения, выходить за которые нельзя.
Света научилась лучше управлять своим импульсивным поведением.
Учительница, одной из первых, увидела позитивные изменения у Светланы, она сказала очень коротко и удивленно: «Смотрю, слушает!». И успеваемость, и поведение у девочки значительно улучшились.
В Центре «Крылья» работают профессионалы в данной области, поэтому, если вашему ребенку необходима нейропсихологическая коррекция, у нас он сможет пройти соответствующий курс. В результате совместной работы с нейропсихологом, ребенок улучшит свою успеваемость по школьным предметам.